воскресенье, 26 июля 2015 г.

Три поколения - одна любовь... к книгам!


Сейчас мы можем часто слышать: «Молодежь и школьники читать не любят и не хотят. Им бы компьютеры да телефоны»
А ведь раньше мы были самой читающей страной в мире. Наши родители читали книги даже ночью, прячась с фонариком под одеялом – не могли оторваться. Сейчас многие выбирают гаджеты и проводят за ними все свое время. Но заядлые книголюбы есть и сейчас. Согласитесь, приятно держать в руках бумажную книгу, переворачивать потрепанные странички, вдыхать запах типографской краски!
«Комсомолка» пообщалась с одной семьей, в которой живут представители трех поколений. Нам показали домашнюю библиотеку. Рассказали о любимых книгах и о любви к книгам. Семья много раз переезжала до того как обосновалась в Красноярске. Но книги никогда не оставляли, всегда возили с собой.
Первое поколение
Лилии Викторовне 66 лет. Она живет вместе со своей дочерью и двумя внуками – Ксенией и Артемом. Именно Лилия Викторовна когда-то, много лет назад, начала создавать свою фамильную библиотеку. В книжных шкафах этой семьи очень много классической литературы. Сама героиня говорит: это раньше книги были большой ценностью. А теперь, сетует Лилия Викторовна, ценить литературу перестали...
- Моя знакомая рассказала мне, что собираясь переезжать в другой город, выкинула все книги в мусоропровод, - говорит Лилия Викторовна. - Помню, у нее была огромная домашняя библиотека. И она все выбросила! Мне аж плохо стало! Можно же было раздать!
Как исправить ситуацию? Как привлечь детей к чтению книг? Наша героиня уверена: все должно начинаться в семье.
- Дети всегда берут пример с родителей. Также и с литературой. Есть большая вероятность, что дети будут читать то, что когда-то читали вы. Например, моя внучка Ксенька любит «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Я тоже люблю это произведение. Именно я посоветовала ей эту книгу. Она столько раз перечитывала ее, кажется, уже выучила наизусть! Мне нравятся исторические романы, например, произведения Пикуля. Ксюша любит его книгу «Слово и дело». Вряд ли она взялась бы за его произведения без моей наводки.
Лилия Викторовна говорит, что ее внук Артем читает очень мало. Быстрое развитие информационных технологий меняет современное поколение. У нынешних детей другие предпочтения. Ребенок еще не умеет читать, но уже пользуется гаджетом. Но Лилия Викторовна уверена: приучать детей любить литературу нужно еще до школы.
- Моя дочь Наталья читала Артему книжки каждый вечер перед сном, когда ему еще не было полгода, - вспоминает старшая из семьи книголюбов. - Он слушал и запоминал. Когда он стал старше, стало заметно, что чтение развивает его память. От чтения развивается и грамотность.
Второе поколение
Наталья поддерживает традиции мамы, и считает, что нужно приучать детей к чтению.
- Мне всегда интересно, что читают у меня в семье, - говорит Наталья. - Когда была маленькой, было любопытно, что читает мама. Сейчас я сама как мать интересуюсь, какие книги выбирает моя дочь. У нас троих совпадает любимое произведение: все предпочитаем «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Даже не помню, кто кого на нее подсадил.
Наталья сетует, что ее двенадцатилетний сын Артем не любит читать, он предпочитает футбол или компьютерные игры. Тем не менее, читать его она практически заставляет. Хотя бы по несколько страниц в день.
- Ребенок может увлечься, найти в книге то, что ему интересно. Однажды он прочитает не пять, а пятнадцать страниц, затем дочитает всю книгу. Так и полюбит чтение, - говорит мама Ксении и Артема.
Третье поколение
Дочери Натальи и внучке Лилии Викторовны Ксении 20 лет. Она рассказывает, что ее любовь к книгам началась именно с домашней библиотеки.
- Я с детства люблю читать книги, - говорит Ксения. - Как ни странно, пристрастилась я к чтению вовсе не с помощью школы. Свои любимые книги я нашла дома на книжной полке. Это были книги проверенные временем. Они прошли строгую цензуру моих родных.
- У меня есть несколько любимых книг. В первую очередь «Унесенные ветром». Я прочитала ее в 14 лет. Хороший слог и прекрасная история. Люблю Чехова, его в школе задавали. А вот Джека Лондона в школе не читали, а у нас дома 14 томов его книг. Трудно было оставить без внимания. Очень люблю его произведения. А еще нравится «Слово и дело» Пикуля, бабушка на него подсадила», – рассказывает Ксения.
Любовь к чтению приходит не сразу
Ксения рассказывает, что любовь к литературе к ней пришла не сразу. Когда прочла свою первую книгу, не увлеклась, считала, что смотреть мультфильмы гораздо интереснее.
- Чтение казалось слишком долгим, - говорит девушка. - Но мама всегда настаивала, что читать нужно. В итоге книги стали для меня почти наркотиком - мне хотелось читать еще и еще. А книги всегда были под рукой. Разных жанров и авторов.
Постепенно Ксюша прочитала все книги, которые были в доме. Затем стала постоянным гостем в местной библиотеке, они тогда еще жили в «Зыково». Теперь книги в легком доступе: качай из Интернета все, что хочешь. Но она и сейчас покупает книги – обычные, бумажные.
- У меня есть электронная книга. Я всегда беру ее с собой, особенно помогает отвлечься в пробках. Но ведь бумажные книги по-своему прекрасны. Их ничто не заменит! – уверена Ксения.

KOMSOMOLSKAYA PRAVDA
14 ИЮЛЯ 2015 Г. 8:59 GMT

Комментариев нет:

Отправить комментарий